Чем отличается чугунная задвижка от стальной?
В трубопроводе могут использоваться задвижки чугунные и стальные. Чтобы правильно подобрать для своей системы запорный элемент, необходимо определить его особенности и познакомиться с характеристиками. Вы можете в ТК Алмет купить чугунные и стальные задвижки в Алматы. У нас большой выбор товаров для строительства, промышленности, разных предприятий и домашнего использования. Мы предлагаем оптовую и розничную продажу по всем городам Казахстана.
Особенности и отличия двух видов
Кроме того, что элементы выполнены из разных материалов, они также отличаются отраслями, где используются. У них разные эксплуатационные показатели работы и способы изготовления. Корпусные детали создаются либо из стали, либо из чугуна. Также наблюдаются некоторые конструктивные особенности и отличие используемых материалов в подвижных и прокладочных элементах.
Если разобраться в отличиях по отрасли применения, то увидим, что два вида используются при водоснабжении, водоотведении и канализационных системах.
Стальные задвижки в Алматы имеют такие маркировки:
-
30с15нж;
-
30с41нж;
-
30с941нж;
-
30с64нж и 30с964нж.<
Они применяются в трубопроводах, по которым идет вода, пар, природный газ и нефть. Если использовать специальные прокладки во фланцах и сальнике, то даже стальные задвижки можно применять в трубах, по которым идет щелочь или кислота.
Чугунные задвижки выпускаются по таким моделям:
-
30ч39р;
-
30ч939р;
-
30ч6бр и 30ч906бр.
Из вышеперечисленных, самой популярной моделью является первый вариант. Он подходит для установки магистралей, по которым идет пар для отопления и вода.
Чтобы покупатели проще отличали стальные и чугунные задвижки между собой, их окрашивают в разные цвета и маркируют. Чугунные элементы имеют черный, красный и синий цвет.
Преимущества и недостатки
Кроме отличий задвижки имеют и общие преимущества. Они обладают простой конструкцией, имеют небольшой показатель гидравлического сопротивления в момент перемещения затвора. У них большой срок службы. Также задвижки используют в разных рабочих средах, потому что их класс герметичности относится к самому высокому. Они способны исправно работать в местах с высоким давлением и резким перепадом температур.
К недостаткам можно отнести медленную работу затвора и ограниченный доступ к нему. Сами задвижки не получится использовать, как регулятор среды.